Балансировочные станки — классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок – непременный атрибут любой станции технического обслуживания. С его помощью проводится определение местонахождения центра массы колеса и проводится его корректировка. В результате этого удаётся избежать повышенного износа протектора, а также продлить срок службы всего механизма подвески.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 313
Источник: http://boge.com.ru/kriterii-vybora-balansirovochnogo-stanka/

Предназначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 781
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/balansirovochnye-stanki-klassifikaciya-osobennosti-vybora-oborudovaniya.html

Балансировочный станок: его преимущества


Станки для балансировки колёс обладают следующими достоинствами, делающими их востребованными потребителями:

• быстро и в необходимом объёме предоставляют информацию о состоянии колеса;

• просты в использовании: для работы на них не требуется специальная подготовка;

• занимают мало места, что даёт возможность размещения их на небольшой площади;

• имеют значительный ресурс эксплуатации.

После проведения балансировки колеса на специальном станке полностью исчезает вибрация ив процессе движения автомобиля, а сам процесс вождения становится более удобным и безопасным.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 612
Источник: http://boge.com.ru/kriterii-vybora-balansirovochnogo-stanka/

Классификация балансировочных станков

Балансировочный станок является измерителем колебаний механической системы, связанной с ротором, по характеристикам которых судят о неуравновешенности ротора.

Некоторые станки могут иметь встроенные приспособления для корректировки масс ротора. При серийном и массовом производстве операции определения и уменьшения дисбалансов могут совмещаться, то есть измерения дисбалансов ротора и корректировка его масс проводятся одновременно.

По характеру режима работы и конструктивному исполнению различают балансировочные станки дорезонансного, резонансного и зарезонансного типа.

У дорезонансного балансировочного станка частота вращения при балансировке ниже наименьшей собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и паразитной массы, которая включает в себя часть массы станка, участвующей в колебаниях при возбуждении их неуравновешенными силами ротора.

У резонансного балансировочного станка частота вращения при установившемся режиме балансировки равна собственной частоте колебаний системы, состоящей из ротора и паразитной массы. К этой же группе относят и станки с балансировкой при проходе через резонансный режим.

Станки с проходом через резонанс наиболее просты, имеют простой привод и допускают замер амплитуд колебаний простыми приборами, но имеют неопределенные характеристики при проходе через резонансный режим, что снижает точность балансировки.

Станки с работой на резонансном режиме более чувствительны, но требуют применения сложного привода, чтобы строго поддерживать этот режим.

В зарезонансном балансировочном станке при балансировке обеспечивается частота вращения ротора выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы вместе с паразитной массой. Станки этого типа, как и дорезонансные, не имеют проблем в поддержании устойчивого движения и имеют простые приводы. Однако малые значения амплитуд колебаний в зарезонансном режиме требуют применения высокочувствительных приборов для измерения амплитуд.

Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка.

В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам. Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора. Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании. Это подразделение характеризует особенности балансировочного процесса.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2700
Источник: https://neotron.ru/teoriya-balansirovki/klassifikatsiya-balansirovochnyih-stankov.html

Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические

балансировочный станок

Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 445
Источник: https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

Маркировка станков


Классификация оборудования, предназначенного для обработки заготовок из металла, предполагает, что, увидев его маркировку, любой специалист сразу сможет сказать, какой металлорежущий станок перед ним находится. Такая маркировка содержит в себе буквенные и цифровые символы, которые обозначают отдельные характеристики устройства.

Первая цифра — это группа, к которой принадлежит металлорежущий станок, вторая — разновидность устройства, его тип, третья (а в некоторых случаях и четвертая) — основной типоразмер агрегата.

Расшифровка маркировки металлорежущих станков

Расшифровка маркировки металлорежущих станков

После цифр, перечисленных в маркировке модели, могут стоять буквы, по которым определяется, обладает ли модель металлорежущего станка особыми характеристиками. К таким характеристикам устройства может относиться уровень его точности или указание на модификацию. Часто в обозначении станка букву можно встретить уже после первой цифры: это свидетельствует о том, что перед вами модернизированная модель, в типовую конструкцию которой были внесены какие-либо изменения.

В качестве примера, можно расшифровать маркировку станка 6М13П. Цифры в данном обозначении свидетельствуют о том, что перед нами фрезерный станок («6») первого типа («1»), который относится к 3-му типоразмеру («3») и позволяет выполнять обработку с повышенной точностью (буква «П»). Литера «М», присутствующая в маркировке данного устройства, свидетельствует о том, что оно прошло модернизацию.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1464
Источник: http://met-all.org/oborudovanie/klassifikatsiya-metallorezhushhih-stankov.html

Критерии выбора балансировочного станка

Покупая балансировочный станок, следует обращать внимание на его следующие характеристики:

• Затраты времени на установку колеса. Они зависят от типа прижимной гайки, установленной на станке useful reference. Если балансировочный станок планируется использовать интенсивно, то следует выбирать его тип с быстросъёмной гайкой – в этом случае на установке каждого колеса можно экономить порядка десяти секунд.

• Введение параметров. Их можно вводить вручную и автоматически, и в первом случае это занимает достаточно большое количество времени. При этом стоит учитывать, что станки с автоматическим вводом данных стоят дороже.

• Временные затраты на измерение баланса. Этот цикл находится в пределах от пяти до пятнадцати секунд.

• Универсальность. Стоит останавливать свой выбор на станках, которые способны производить балансировку разных типов колёс.

• Мощность. Чем она больше, тем эффективнее будет использование станка.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 965
Источник: http://boge.com.ru/kriterii-vybora-balansirovochnogo-stanka/

Полуавтоматический балансировочный станок

На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 295
Источник: https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

3. Основные характеристики балансировочных станков


Предельные значения дисбаланса.

Для зарезонансного балансировочного станка предельные значения дисбаланса устанавливают обычно в единицах удельного дисбаланса — грамм-миллиметрах на килограмм (г · мм/кг), поскольку эта величина представляет собой меру смещения ротора и, следовательно, характеризует движение опор балансировочного станка. Для дорезонансного балансировочного станка предельные значения дисбаланса устанавливают обычно в грамм-миллиметрах (г · мм) в соответствии с принятой практикой калибровки таких машин на предприятиях-изготовителях.

Производительность балансировочного станка описывают через следующие характеристики:

Продолжительность измерительного цикла, включающую в себя:

a) время настройки балансировочного станка, с;

b) время настройки индикатора дисбаланса, с;

c) время подготовки ротора к балансировке, с;

d) среднее время разгона, с;

e) время считывания показаний (с учетом времени их стабилизации), с;

f) среднее время выбега, с;

g) время привязки полученных результатов измерений к данному ротору, с;

h) время выполнения других необходимых операций, с;

i) общее время операций на один пуск , с.

Коэффициент уменьшения дисбаланса при балансировке межопорного ротора, %.

Коэффициент уменьшения дисбаланса при балансировке консольного ротора, %.

Размеры ротора

Для того чтобы заказчик мог оценить допустимые габаритные размеры ротора, который может быть установлен на данном балансировочном станке, а также определить необходимую оснастку, должен быть представлен габаритный чертеж балансировочного станка с указанием границ опор, на которые устанавливают ротор, а также таких элементов конструкции станка, как механизм ременного привода, поверхность для установки защитного кожуха, ограничитель движения в осевом направлении, поворотная рама. Сочетание таких факторов, как большой диаметр цапфы и высокая частота вращения при балансировке приводит к большим значениям тангенциальной скорости движения поверхности цапфы. Предельные значения такой скорости должны быть определены. При использовании ременного привода необходимо установить значения скорости балансировочного станка для максимального и минимального диаметров (или других характерных размеров), допускаемых данным приводом.

Изготовитель должен указывать, возможна ли регулировка привода в осевом направлении.

Привод

Указывают номинальные значения передаваемых крутящих моментов для каждой скорости балансировочного станка .

Указывают следующие характеристики крутящего момента:

a) момент на нулевой скорости (в процентах номинального крутящего момента);

b) диапазон регулируемого момента при разгоне (в процентах номинального крутящего момента);

c) пиковое значение крутящего момента.

Примечание — В большинстве случаев максимальный крутящий момент необходим при разгоне ротора. Однако для роторов, обладающих большим аэродинамическим сопротивлением или значительными потерями на трение, максимальный крутящий момент может потребоваться для поддержания частоты вращения ротора при балансировке. При определении крутящего момента следует учитывать усилие, действующее в осевом направлении.

Указывают тип первичного двигателя и его характеристики:

a) номинальную мощность, кВт;

b) скорость, мин ;

c) потребляемую энергию (напряжение, частоту, число фаз).

Указывают характеристики тормозного устройства:

a) тип;

b) диапазон регулируемого тормозящего момента (в процентах номинального значения);

c) может ли тормозное устройство быть использовано в качестве зажимного приспособления.

Указывают, каким стандартам удовлетворяют двигатель и система управления.

Указывают, с какой точностью поддерживается установленная частота вращения при балансировке.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3792
Источник: https://www.oookin.ru/balstanteor.htm

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Как выбрать балансировочный станокЕсли ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 885
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/balansirovochnye-stanki-klassifikaciya-osobennosti-vybora-oborudovaniya.html

Конструкция станков


Все станки, относящиеся к категории металлообрабатывающих, имеют много общих черт в своей конструкции. По сути, устройство и технические характеристики таких агрегатов должны обеспечивать правильность выполнения технологических движений двух типов:

  • движение подачи, которое совершает приспособление для резки или сама заготовка;
  • движение, посредством которого осуществляется резка.

Для выполнения этих движений, а также для обеспечения стабильности функционирования всех остальных элементов оборудования для металлообработки его конструкция включает в себя следующие рабочие органы:

  • систему управления, отвечающую за запуск и остановку станка, осуществление контроля за всеми параметрами его работы;
  • узел, с помощью которого движение от электродвигателя преобразовывается и передается исполнительному механизму;
  • непосредственно сам привод, который может быть электрическим, механическим, пневматическими или гидравлическим.

Важным элементом конструкции являются также узлы металлорежущего оборудования, на которых устанавливается и закрепляется режущий инструмент. Именно при помощи таких узлов реализуется основная функция устройства — обработка деталей, изготовленных из металла.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1214
Источник: http://met-all.org/oborudovanie/klassifikatsiya-metallorezhushhih-stankov.html

Проверка оборудования

Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.

Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 533
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/balansirovochnye-stanki-klassifikaciya-osobennosti-vybora-oborudovaniya.html

Различия балансировочных станков

  • Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
  • Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.

Кольцо и конус для малых грузовиковКольцо и конус для малых грузовиков

  • Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
  • Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
  • Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
  • Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
  • Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
  • Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
  • Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
  • Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
  • Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
  • Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
  • Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
  • Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
  • Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
  • Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
  • Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами  — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
  • Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
  • Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
  • Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
  • Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
  • Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
  • Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
  • Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3298
Источник: https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

Самые популярные бренды балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость балансировок варьируется от 56 тыс. руб., до 180 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость  варьируется от 35 000 руб., до 180 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, балансировочный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, стаок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1065
Источник: https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 23846
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/balansirovochnye-stanki-klassifikaciya-osobennosti-vybora-oborudovaniya.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2199 (9%)
  2. https://neotron.ru/teoriya-balansirovki/klassifikatsiya-balansirovochnyih-stankov.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2700 (11%)
  3. http://boge.com.ru/kriterii-vybora-balansirovochnogo-stanka/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2330 (10%)
  4. https://a-equipment.ru/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6224 (26%)
  5. http://met-all.org/oborudovanie/klassifikatsiya-metallorezhushhih-stankov.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6601 (28%)
  6. https://www.oookin.ru/balstanteor.htm: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3792 (16%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий